The use of information technologies and techniques in the preparation of a working resource for student audience (using the example of Google cloud suite for education)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The research examines the role of information technology in modern education, especially in the context of using the Google Cloud for Education . Relevance . In the modern world, information technology plays an increasingly important role in education. The use of cloud services, such as Google for Education , is becoming increasingly popular among teachers and students. This allows you to eff organize the learning process, collaborate in real time and create learning materials. The purpose of this article is to consider the role of information technology in modern education, with an emphasis on the use of Google for Education . We tried to describe the functionality and capabilities of this service, as well as give examples of its use in the educational fi Materials and methods . The article provides information about the functionality and capabilities of Google for Education , provides examples of using the tools of the cloud package to create educational materials and collaboration between teachers and students. The result of using Google for Education is a more effi organization of the educational process, the possibility of teachers and students working together (both in classroom and during extracurricular classes), as well as defi it as a convenient tool for creating and storing educational materials. In conclusion , we summarize the use of Google Cloud Suite for Education tools in education, identify the positive and negative sides and note its importance in the modern educational process. In general, this technology can greatly facilitate the preparation and conduct of training sessions, as well as promote the development of cooperation and creative thinking of students.

Full Text

В современном мире информационные технологии (ИТ) играют огромную роль в образовании. Они помогают учащимся получать знания быстро и эффективно. «Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека… Он предоставил нам возможность свободного доступа к информации, общения с людьми со всего мира… и многое другое. Одной из главных особенностей интернета является его скорость и доступность. Сегодня пользователь <сети> может получить доступ к информации в любое время суток…» (Акопян, Акопян, 2023). Одним из наиболее популярных LMS-систем для обучения является облачный пакет Google for Education, интенсивно используемой нами с 2016 г. (подробнее см.: Акопян, 2016a; Акопян, 2016b; Акопян, 2017; Акопян, 2018; Акопян, 2019; Акопян, Гаспарян, 2020; Акопян, 2020a; Акопян, 2020c; Акопян, 2021a; Акопян, Акопян, Садыканова, 2021; Акопян, 2021a; Акопян, 2021b; Акопян, Мовсесян, Пилосян, 2021; Акопян, 2022; Акопян, Паракесикян, 2023a; Акопян, Акопян, 2023; Акопян, Паракесикян, 2023b; Акопян, 2023d). Сервис от Google - облачный пакет инструментов Google for Education - представляет собой «независимо настраиваемые версии множества продуктов Google с использованием доменного имени, предоставленного клиентом. Он включает в себя несколько веб-приложений с функциональностью, аналогичной традиционным офисным пакетам, включая Gmail, Hangouts, Meet, Календарь Google, Диск, Документы, Таблицы, Презентации, Сайты и др. Продукты также связаны с использованием <хромбуков>, которые можно добавить в домен <Google Workspace for Education> учебного заведения» [Google]. Таким образом, Google for Education - это облачный сервис, который предоставляет доступ к различным инструментам для обучения и сотрудничества. Он позволяет создавать, редактировать и совместно работать над документами, презентациями и таблицами в режиме реального времени (Акопян, 2017: 129). Для преподавателей использование Google for Education может значительно облегчить подготовку рабочего ресурса для студентов. Преподаватель русского языка может использовать Google Документы для различных целей, например: 1. может создавать и редактировать учебные материалы (учебники, конспекты, тесты и другие материалы для аудитории) (подробнее см.: Акопян, 2018); 2. может использовать Google Документы для совместной работы со своими коллегами (например, группа преподавателей может совместно создавать учебные материалы и/или обсуждать методики преподавания СРЯ и/или РКИ). Таким образом, сюда можно ввести все содержимое вышеприведенного пункта 1; 42 | RUSSIAN LANGUAGE IN TEACHING METHODS Акопян А.С. Русский тест: теория и практика. 2023. Т. 9. № 1. С. 41-48 3. может создавать документы с заданиями и материалами для чтения, организуя при этом внеаудиторную работу обучающихся (подробнее см.: Акопян, Гаспарян, 2020; Акопян, 2020b), загружать их в Google Документы и предоставлять доступ к ним всем студентам в группе. Это позволит студентам легко получить доступ к материалам и работать с ними, независимо от того, где они находятся, совместно работать над проектами, делиться знаниями и опытом (подробнее см.: Акопян, 2017: 130-132; Акопян, 2018). (Почему именно выбирается инструмент Google Документы? Потому как именно в нем обучающиеся могут работать в онлайн-режиме, так как Документ Word этого не позволяет: информацию с него можно только лишь считывать, но не исправлять и/или дополнять (подробнее см.: Акопян, 2017: 130-131); 4. может проводить занятия в онлайн-режиме (полагаясь на вышеприведенный пункт 3), используя Google Документы (к примеру, создав документ, в котором отмечены индивидуальные задания для учащихся, и получив определенные результаты после их заполнения/решения, преподаватель может провести обсуждение этих заданий в виде конференции при помощи инструментов Google Meet и/или Zoom, которые рассчитаны для организации дистанционного обучения (можно проводить видеозанятия с учащимися) (подробнее см.: Акопян, 2017: 130-132; Акопян, 2018; Акопян, 2016b); 5) система Google for Education позволяет создавать интерактивные задания и опросы с помощью приложений Google Формы. Кроме тестов преподаватели могут создавать и опросы (с использованием инфографики), которые студенты могут заполнять/выполнять в любое время и с любого гаджета (компьютера/ноутбука, планшета и/или мобильного телефона), что позволит преподавателям быстро оценить знания и определить успехи учащихся, поддержать с ними обратную связь и обсудить задания и результаты в видеоконференции в Google Meet и/или Zoom (подробнее см.: Акопян, 2021a; Акопян, Акопян, Садыканова, 2021); 1. система Google for Education позволяет также создавать тесты-симуляторы при помощи приложения Google Форм или же создать альтернативную версию симулятора на базе программы Hot Potatoes 7, которую в дальнейшем можно интегрировать в систему Google Класса (см. нижеприведенный абзац). Разница в использовании этих инструментов в том, что конечный продукт последнего перед применением следует скачать на устройство, а вот симулятором, созданным на базе Google Формы, можно воспользоваться в онлайн-режиме (подробнее см.: Акопян, 2020c; Акопян, 2021a; Акопян, 2021b). Google for Education также позволяет преподавателям использовать Google Классы для организации учебного процесса. Это позволяет преподавателям добавлять учащихся в классы, делиться материалами, распределять индивидуальные задания и эффективно взаимодействовать с ними. Классы также предоставляют возможность для общения между преподавателем и студентами, а также для общения студентов друг с другом. Кроме того, все материалы и файлы сохраняются на Google Диске, и работа с ними может быть продолжена на любом устройстве. В целом использование Google for Education позволяет преподавателям эффективно подготовить рабочий ресурс для студентов. Он также позволяет студентам получать доступ к материалам и работать над заданиями в режиме реального времени. Этот пакет инструментов является отличным выбором для преподавателей, желающих использовать информационные технологии в образовании, что «позволит: o выполнять индивидуальные задания; o выполнять совместную работу с материалами в аудитории (обсуждение, уточнение, дополнение); рУсский язык в метОдике ОБУчеНия | 43 Hakobyan, A.S. Russian language: Research, Testing and Practice. 2023. 9(1), 41-48 · проводить наглядный разбор ошибок: обязательно на доске (если процесс задействован в аудитории) или же, к примеру, при помощи инструмента Google Jamboard при Google Meet-трансляции или Zoom-трансляции; · вести открытое групповое обсуждение. Вышеперечисленным критериям сервис Google for Education вполне удовлетворяет. Но следует не забывать, что все системы дистанционного обучения студентов рекомендуется совмещать с работой в группах, что повышает профессиональные навыки будущих специалистов (Акопян, 2017) (подробнее см.: Борзилова, 2015). Следует отметить, что именно грамотное применение ИТ может повысить уровень успеваемости обучающихся и воспринимаемости изучаемого материала (подробнее см.: Акопян, 2019; Акопян, 2021a; Акопян, 2021b). В исследовательском проекте «Электронный школьный фразеологический словарь-минимум» (ЭФС) совместно со студенткой Т.Р. Паракесикян мы попытались интегрировать вышеперечисленные инструменты облачного пакета Google for Education с платформой Google Сайты, на страницах которого мы поместили ряд фразеологических единиц. Разработка и совершенствование ЭФС продолжается нами по сей день. В результате мы получим наиболее полный и комплексный набор фразеологических единиц, который может быть использован как в школьном, так и в образовании в целом для успешного усвоения материала, повышения качества обучения, формирования и развития учебной и общей культуры речи учащихся (подробнее см.: Акопян, Акопян, Садыканова, 2021; Акопян, Паракесикян, 2023a; Акопян, Акопян, 2023; Акопян, Паракесикян, 2023b; Акопян, Паракесикян, 2023c). Как мы уже заметили, применение ИТ «стало вносить своего рода коррекцию в систему современного образования» (Акопян, 2020c: 90). На наш взгляд, использование облачного пакета Google for Education положительно сказывается на результатах по всем образовательным программам вузов: бакалавриату, магистратуре и аспирантуре. Более детально изучив процесс использования ИТ в рамках Российско-Армянского (Славянского) университета и сопоставив данные с другими ведущими вузами РА (в частности Ереванским государственным университетом (ЕГУ), Армянским государственным педагогическим университетом им. Хачатура Абовяна (АГПУ), Государственным университетом им. В.Я. Брюсова), мы выявили на практике ряд как положительных, так и отрицательных сторон этого процесса (подробнее см.: Акопян, 2020c). Хотелось бы отметить среди всех отрицательных пунктов самые основные: 1. не все преподаватели вузов знают, владеют и умеют грамотно пользоваться информационными технологиями, что приводит к полному отрицанию их использования; 2. полная замена преподавателя программой или комплексом программ и исключение живого человеческого общения студента с преподавателем может негативно сказаться на развитии эмоциональной сферы учащегося, тем самым заметно снизится эффективность обучения на мотивационном уровне (Акопян, 2020c: 92). Другими словами, компьютер не имеет эмоций, в отличие от преподавателя, применяющего индивидуальный подход к аудитории/ обучаемому, который зависит от хода самого урока, при этом оценивание тоже индивидуальное (полагаясь на способности, прилежание и динамику обучения каждого студента, преподаватель оценивает свою аудиторию). Если всё перечисленное свести к программе (или же к комплексу программ) - она всего этого не предпримет, а оценивание происходит только на момент написания/сдачи или же устно высказанных ответов на задания. Вместе с тем хотелось бы выделить ряд положительных сторон: 1. содержание открытых информационных ресурсов и возможность их своевременного наращивания; 44 | RUSSIAN LANGUAGE IN TEACHING METHODS Акопян А.С. Русский тест: теория и практика. 2023. Т. 9. № 1. С. 41-48 2. возможность включения анимационных/ мультимедийных компонентов в свои учебные материалы, благодаря чему создаются игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным; 3. организация автоматического мониторинга (оценивания) учебной/научной деятельности студента/аудитории. На данном этапе в вузах Республики Армения организационные и педагогические возможности электронного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных инструментов облачного пакета Google for Education. Для этого обеспечивается тесное сотрудничество преподавателей-предметников с программистами и/или продвинутыми пользователями этой области, потому что ИТ стремительно вовлекаются в учебный процесс, успешно способствуя его модернизации, реорганизации и продуктивной реконструкции. Таким образом, можно смело констатировать, что внедрение ИТ в образование - неизбежный и в целом весьма позитивный актуальный процесс, который требует тщательного изучения и применения (Акопян, 2020c: 94-95).
×

About the authors

Armen S. Hakobyan

Russian-Armenian (Slavonic) University

Author for correspondence.
Email: armen.hakobyan@rau.am
Associate Professor of the Mehrabyan Medical College; Full member (Academician) of the International Academy of Neuroscience, senior lecturer of the Department of Russian Language and Professional Communication Yerevan, Republic of Armenia

References

  1. Нakobyan, A.S. (2016a). About the new Google Classroom LMS system and its use in the student audience. Problems of Modern Russian Studies, (1), 25–32. [Electronic resource]. URL: https://www.aspu.am/website/images/journal/6711ce2e.pdf (retrieved 05.08.2023). (In Russ.).
  2. Нakobyan, A.S. (2016b). Step-by-step guide to the test within the Google Classroom LMS system and the forms of its evaluation. Problems of Modern Russian Studies, (2), 23–30. Omsk. [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://www. aspu.am/website/images/ journal/rusagitutyun_2.pdf
  3. Нakobyan, A.S. (2017). The use of the Google Classroom LMS system in teaching RFL. Problems of modernization of modern higher education: linguistic aspects: III International Scientific and Methodological Conference Proceedings in 2 volumes (Vol. 2, pp. 128– 135). (In Russ.). EDN YOLMVR [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from https://elibrary.ru/ download/elibrary_29175270_90230080.pdf
  4. Hakobyan, A.S. (2018). Creation of tasks and tests in the Russian language in the Google Classroom LMS system and their use in the student audience. In Russian language at the crossroads of Epochs: Traditions and innovations in Russian Studies, Collection of articles (pp. 186–194). Ed. by K.S Hakpbyan. RussianArmenian (Slavonic) University Publ. (In Russ.). EDN YSDXBR [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36680864_24860055.pdf
  5. Нakobyan, A.S. (2019). Pedagogical conditions for the development of professional competencies of students using Google for Education (methodological recommendations). In Russian at the crossroads of epochs: traditions and innovations in Russian Studies, IV International Scientific and Practical Conference Proceedings (Part 2, pp. 133–136). Yerevan. (In Russ.). EDN WNPBFQ [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41267323_36517922.pdf
  6. Нakobyan, A.S. (2020a). Methodological aspect of consideration of phraseological units of the Russian language on the example of Forms-simulators. Problems of modern Russian studies, 6(10), 50–65. [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://msu.am/wpcontent/uploads/2020/12/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D0%A5_19_09_2020.pdf
  7. Нakobyan, A.S. (2020b). Motivation of students to independent extracurricular work. In Actual problems of linguistics and teaching methods of RFL. Conference Proceedings (pp. 190–199). Erevan. (In Russ.).
  8. Нakobyan, A.S. (2020c). On the advantages and disadvantages of using ICT in pedagogical work. Problems of Modern Russian Studies, 5(9), 89–98 [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://msu.am/wp-content/uploads/2020/07/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85-I%D 0%-A5_24_02_2020_c-ORCID.pdf
  9. Нakobyan, A.S. (2021a). The use of information technologies in higher education as a way to increase the level of student achievement. In International Scientific and Practical Conference dedicated to the 120th anniversary of S.I. Ozhegov. Collection of scientific papers (Part 1, pp. 72–75). Moscow. [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://ozhegov.rus.study/wp-content/themes/ozhegov/ docs/sbornik_dokladov.pdf
  10. Нakobyan, A.S. (2021b). Application of information technologies as a way to increase the level of academic performance of students and schoolchildren in universities and schools of the Republic of Armenia. Problems of Modern Russian Studies, 7(11), 58–67 [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://msu.am/wp-content/uploads/docs/ Almanakh_XI_14_04_2021.pdf
  11. Нakobyan, A.S. (2022). The use of test simulators in the lessons of the SRA and RFL. In The trend of development of the global educational ecosystem in the field of media, cinema and PR. II International Scientific and Practical Conference Proceedings (pp. 13–18). Almaty. (In Russ.).
  12. Hakobyan, A.S., & Hakobyan, D.R. (2023). The role of the Internet in human life in the XXI century and its influence on the modern Russian language. In Teacher of the Year 2023. Collectionofarticlesofthe International Professional Research Competition (pp. 44–49). Petrozavodsk. (In Russ.). EDN LVPMDX [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from https://www. elibrary.ru/download/elibrary_53837034_92695138. pdf
  13. Hakobyan, A.S., Hakobyan, D.R., & Sadykanova S.H. (2021). The use of ICT in teaching phraseological units. International Scientific and Practical Conference “Moderntrendsinarchitectureandconstruction: energy efficiency, energy saving, BIM technologies, urban environment problems”. Conference Proceedings (pp. 6–13). Almaty. (In Russ.).
  14. Hakobyan, A.S., & Gasparyan, E.V. (2020). The use of information technologies in the organization of extracurricular work in the Russian language. Bulletin of Medical Institute, (9), 183–188.
  15. Hakobyan, A.S., & Movsesian, N.S. (2021). Studying phraseological units of the Russian language using an electronic simulator on the example of Forms simulators. IV International Congress “Pre-university stage of education in Russia and the world: language,
  16. adaptation, society, specialty”. V All-Russian Scientific and practical Conference “Topical issues of the implementation of educationalprograms atpreparatory faculties for foreign citizens”. Conference Proceedings (pp. 52–58). Moscow. EDN JZGHHZ [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from https://www. elibrary.ru/download/elibrary_46298494_80287454. pdf (In Russ.).
  17. Hakobyan, A.S., Movsesian, N.S., & Pilosyan, A.A. (2021). The role of infographics in teaching phraseological units at Russian language lessons in the national school of the Republic of Armenia. In Problems of modernization of modern higher education: linguistic aspects: materials of the VII International Scientific and Methodological Conference. Conference Proceedings (pp. 97–105). Omsk. EDN HSMTTP [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://www.elibrary.ru/download/ elibrary_45783352_94797646.pdf
  18. Hakobyan, A.S., & Parakesikyan, T.R. (2023a). Presentation of the author’s electronic school phraseological dictionary minimum. In Contest “Student of the year 2023”. International Scientific and Practical Conference Proceedings (pp. 437–444). Petrozavodsk. EDN ETKMJV [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from https://www.elibrary.ru/download/ elibrary_53850877_12449624.pdf (In Russ.).
  19. Hakobyan A.S., & Parakesikyan T.R. (2023b). Creation of an electronic school phraseological dictionaryminimum: methodological and technological solutions. Problems of Modern Russian Studies, 11(15), 107–115. [Electronic resource]. (In Russ.). Retrieved August 5, 2023, from https://msu.am/wp-content/uploads/docs/ Almanakh%20XV%20 (11)_2023.pdf
  20. Hakobyan A.S., & Parakesikyan T.R. (2023c). Electronic school phraseological dictionary-minimum: methodological recommendations. In “Culture of scientific and professional-business communication”. XXVII International Student Scientific-Practical Conference Proceedings. Moscow. In print. (In Russ.).
  21. Borzilova, Yu.S. (2015). Modern Internet applications as an auxiliary link in the organization of students’ educational activities. SCI-ARTICLE.RU [Electronic resource]. Retrieved August 5, 2023, from http://sci-article. ru/stat.php?i=1444802992 (In Russ.).
  22. Google for education. «Al’fapediya». URL: https:// alphapedia.ru/w/Google_for_Education (Retrieved: 05.08.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Hakobyan A.S.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.